Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Екатеринбурга при МБУ «Екатеринбургский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Диалог»
10.07.2025
Цель деятельности ТПМПК - проведение комплексного
психолого-медико-педагогического обследования для своевременного выявления
детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями
в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по организации
обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее
данных рекомендаций.
Основные направления деятельности ТПМПК:
1) проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в Организациях (далее - обследуемый), в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении.
Категории обследуемых детей:
¾ дети с нарушением слуха;
¾ дети с нарушением зрения;
¾ дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
¾ дети с задержкой речевого развития;
¾ дети с задержкой психического развития;
¾ дети с проблемами в интеллектуальном
развитии;
¾ дети с расстройствами аутистического спектра
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по
организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или
изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, работникам Организаций, организаций,
осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других
организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития
детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно
опасным) поведением;
4) осуществление учета данных об обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно
опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
5) оказание федеральным учреждениям медико-социальной
экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида;
6) участие в организации информационно-просветительской
работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении;
В состав ПМПК входят: руководитель ПМПК,
педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю:
олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный
педагог, врач-педиатр, врач-невролог, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог,
врач-травматолог-ортопед, врач-психиатр детский. При необходимости в состав
комиссии включаются и другие специалисты.